Общение на иностранном языке требует вовлеченности двух и более людей, поэтому на наших занятиях мы наделяем учащихся ролями, чтобы попрактиковать пройденный материал, преодолеть языковой барьер и побудить к говорению. На занятиях мы «оживляем» реальную ситуацию. Например, наряжаем детей в костюмы доктора и пациента, выдаем инструменты и проводим самый настоящий прием у врача.
Такое занятие развивает умение аргументировать и убеждать собеседника, используя изученные слова и грамматические конструкции. Исполнение жизненных ситуаций поможет учащимся намного комфортнее чувствовать себя в незнакомой стране, где, например, будет необходимо получить консультацию и рецепт. Однако стоит помнить, что не всякая игра (даже самая «живая» и вовлекающая) подходит для одной и той же цели.
Выбор игры – важная задача педагога иностранного языка. Необходимо учитывать целенаправленность, усложнение, лексическое наполнение и даже темперамент каждого из детей при распределении ролей. Учитывая специфику, преподаватель руководит и контролирует ее ход.
Ролевые игры и задания – эффективный метод работы при изучении языка, развивающий и усиливающий коммуникативную направленность урока. Благодаря таким условиям игры происходит непроизвольное запоминание. Занятия с применением подобных игр проходят ярко, живо, эмоционально и активно.